Путь к себе
С утра, после почти бесплодных попыток вчера что-то написать, появилось творческое настроение. Кажется, оно намекает мне на возможное возвращение на ПМЖ.
Я поняла две вещи:
1. Не нужно отчаиваться. Писать тексты будет так же легко, как и посты. Нужно лишь привыкнуть и не отчаиваться.
Было время, когда я нашла свою первую работу, и больше не хотела писать в тетрадях (да и не было больше на них времени), я не могла совладать ни с компьютерной грамотностью, ни с постоянным ощущением нервного напряжения (для меня работа долгое время была поводом для нервяка). Что я делала? Я писала случайные фразы и абзацы, чаще всего они были из рук вон паршивыми, не нравились мне самой да и не попахивали даже издали профессионализмом и начитанностью. Тогда я не знала ничего о "не-писце", как я его сейчас называю. Я упорно продолжала выдавливать из себя жалкие недоразумения, пока они постепенно не стали похожи на что-то большее.
Потом я написала один плохой рассказ и один неплохой фанфик. Через пару месяцев к ним добавилась одна хорошая зарисовка. Ну, а дальше был только путь вперед, и с каждым днем скорость печати возрастала вместе со скоростью сочинительства/писательства. В конце-концов, я могу похвастаться скоростью почти двести ударов в минуту. Правда, ими я последние годы пишу только посты в дайри и переписываюсь с друзьями.
2. Мне стоит на первых порах попробовать такую схему работы:
Первый вариант текста (черновик): неважно как, важно - что;
Второй вариант текста (черновик): важно, о чем. Доработка и доведение до ума сюжетных ходов, латание дыр и удаление излишка.
Чистовик: важно как. Работа над каждым словом.
Данная придумка позволит рассмотреть одну историю со всех возможных углов. Работать с уже намеченным текстом куда проще, чем с нуля писать один черновик сплошным текстом, вставая на каждой неудобоваримой кочке и матерясь.
Я поняла две вещи:
1. Не нужно отчаиваться. Писать тексты будет так же легко, как и посты. Нужно лишь привыкнуть и не отчаиваться.
Было время, когда я нашла свою первую работу, и больше не хотела писать в тетрадях (да и не было больше на них времени), я не могла совладать ни с компьютерной грамотностью, ни с постоянным ощущением нервного напряжения (для меня работа долгое время была поводом для нервяка). Что я делала? Я писала случайные фразы и абзацы, чаще всего они были из рук вон паршивыми, не нравились мне самой да и не попахивали даже издали профессионализмом и начитанностью. Тогда я не знала ничего о "не-писце", как я его сейчас называю. Я упорно продолжала выдавливать из себя жалкие недоразумения, пока они постепенно не стали похожи на что-то большее.
Потом я написала один плохой рассказ и один неплохой фанфик. Через пару месяцев к ним добавилась одна хорошая зарисовка. Ну, а дальше был только путь вперед, и с каждым днем скорость печати возрастала вместе со скоростью сочинительства/писательства. В конце-концов, я могу похвастаться скоростью почти двести ударов в минуту. Правда, ими я последние годы пишу только посты в дайри и переписываюсь с друзьями.
2. Мне стоит на первых порах попробовать такую схему работы:
Первый вариант текста (черновик): неважно как, важно - что;
Второй вариант текста (черновик): важно, о чем. Доработка и доведение до ума сюжетных ходов, латание дыр и удаление излишка.
Чистовик: важно как. Работа над каждым словом.
Данная придумка позволит рассмотреть одну историю со всех возможных углов. Работать с уже намеченным текстом куда проще, чем с нуля писать один черновик сплошным текстом, вставая на каждой неудобоваримой кочке и матерясь.
А "метод снежинки" вы пробовали?
"А "метод снежинки" вы пробовали?" - пробовала. Долго пыталась таким образом написать желанный роман... В общем, я психанула на стадии всех этих синопсисов. Никакого удовольствия от структурирования сюжета я не получаю. Зато досье на героев мне близко, всегда в первую очередь занимаюсь им, а уже потом формулирую основную идею.
Еще хуже у меня пошли писательские программы. То ли от паршивого знания английского языка (как правило, даже русифицированные версии переведены в лучшем случае на треть), то ли просто не хватает терпения возиться с кучей материала.
А у вас как с методами обстоит дела?
Метод снежинки у меня тоже не зашел, хотя я его крутил и так и эдак
"надо сразу продумать краткую общую концепцию того, что собирается сказать автор", - а вот с этим у меня туго. Мне проще начать писать про отношения А и Б или про девушку, которая никак не может разобраться в мотивах своих поступков, чем впихиваться в уже заранее выдуманную концепцию. Иногда результат сильно удивляет меня - получается глубже задумки и совсем не в том направлении.
Потому я решила попробовать свою систему работы над текстом и отодвинуть работу с вычленением главного на этап первой вычитки законченного черновика.
А у меня, если пишу без хотя бы очень приблизительной концепции всего рассказа, с большой долей вероятности текст окажется с досадой брошенным на середине...