Путь к себе
С утра, после почти бесплодных попыток вчера что-то написать, появилось творческое настроение. Кажется, оно намекает мне на возможное возвращение на ПМЖ.
Я поняла две вещи:

1. Не нужно отчаиваться. Писать тексты будет так же легко, как и посты. Нужно лишь привыкнуть и не отчаиваться.
Было время, когда я нашла свою первую работу, и больше не хотела писать в тетрадях (да и не было больше на них времени), я не могла совладать ни с компьютерной грамотностью, ни с постоянным ощущением нервного напряжения (для меня работа долгое время была поводом для нервяка). Что я делала? Я писала случайные фразы и абзацы, чаще всего они были из рук вон паршивыми, не нравились мне самой да и не попахивали даже издали профессионализмом и начитанностью. Тогда я не знала ничего о "не-писце", как я его сейчас называю. Я упорно продолжала выдавливать из себя жалкие недоразумения, пока они постепенно не стали похожи на что-то большее.
Потом я написала один плохой рассказ и один неплохой фанфик. Через пару месяцев к ним добавилась одна хорошая зарисовка. Ну, а дальше был только путь вперед, и с каждым днем скорость печати возрастала вместе со скоростью сочинительства/писательства. В конце-концов, я могу похвастаться скоростью почти двести ударов в минуту. Правда, ими я последние годы пишу только посты в дайри и переписываюсь с друзьями.

2. Мне стоит на первых порах попробовать такую схему работы:
Первый вариант текста (черновик): неважно как, важно - что;
Второй вариант текста (черновик): важно, о чем. Доработка и доведение до ума сюжетных ходов, латание дыр и удаление излишка.
Чистовик: важно как. Работа над каждым словом.
Данная придумка позволит рассмотреть одну историю со всех возможных углов. Работать с уже намеченным текстом куда проще, чем с нуля писать один черновик сплошным текстом, вставая на каждой неудобоваримой кочке и матерясь.

@темы: Выводы

Комментарии
25.08.2014 в 17:30

Романтики - всего лишь свита. Они могут следовать, но не сопровождать.
Довольно интересная схема работы, возьму на вооружение. Никогда не думал о таком, но как по мне, это и правда поможет в написании.
25.08.2014 в 20:44

Путь к себе
Что ж, будет здорово, если схема пригодится не только мне, но и вам. ^__^
25.08.2014 в 20:56

Романтики - всего лишь свита. Они могут следовать, но не сопровождать.
Фолиевая кислота, до этого я обычно просто писал и проверял на ошибки, на этом все заканчивалось и шло к бете, но это схема просто открыла мне глаза, спасибо :з
25.08.2014 в 20:58

Путь к себе
i_am_dramatical_murder, не за что))
25.08.2014 в 23:42

Я, кстати, тоже пишу (фикшен) с мыслью в подсознании, что что написано пером то... топором. И сразу очень увязаю в детализировании, прописывании диалогов, чувств и т.д. А когда потом становится ясно, что выстраданная сцена не лезет в общий сюжет и нуждается в большой переработке... Начинаются новые страдания, что "жалко резать уже написанное, столько времени на это было потрачено"...

А "метод снежинки" вы пробовали?
26.08.2014 в 08:58

Путь к себе
*Fifi*, вообще, все сходятся во мнении, что лишний эпизод нужно безжалостно выпиливать. Раньше мне тоже было жалко расставаться с некоторыми (весьма немаленькими) фрагментами текстов, но после одного подробного разноса у меня навсегда отбило желание жмотничать. Честно скажу: тогда были полтора часа моего позора. Т_Т Как я сама чувствовала, и как подтвердили присутствующие, добрая треть рассказа могла быть заменена парой абзацев.

"А "метод снежинки" вы пробовали?" - пробовала. Долго пыталась таким образом написать желанный роман... В общем, я психанула на стадии всех этих синопсисов. Никакого удовольствия от структурирования сюжета я не получаю. Зато досье на героев мне близко, всегда в первую очередь занимаюсь им, а уже потом формулирую основную идею.
Еще хуже у меня пошли писательские программы. То ли от паршивого знания английского языка (как правило, даже русифицированные версии переведены в лучшем случае на треть), то ли просто не хватает терпения возиться с кучей материала.

А у вас как с методами обстоит дела?
26.08.2014 в 11:27

Фолиевая кислота, Возможно у меня такое серьезный настрой, что, мол, первый текст он же и последний, что у меня в этом плане не самые удачные примеры перед глазами. Пара хорошо знакомых авторов пишут сразу набело. Потом максимум правят мелкие косяки по матчасти, типа дат и георгафических названий. Я пытаюсь под них подстраиваться. Но, видимо, у них скорее исключение из правил. Вот сейчас пишу в совторстве большой фанфик про Петра II - и сразу конфликт - соавтор пишет сразу набело, я стараюсь не отставать, но от этого кое-где провисает сюжет.

Метод снежинки у меня тоже не зашел, хотя я его крутил и так и эдак :nope:. А ведь кто-то просто молится на этот способ. Единственная полезная мысль вынесенная оттуда - что надо сразу продумать краткую общую концепцию того, что собирается сказать автор. А не просто "История жизни Васи Пупкина", "история любви А и Б". Чтобы можно было в двух словах охарактеризовать свою нетленку: "Это история о том, как придворная знать ради собственной корысти и выгоды растлила малолетнего императора." (Петр II) "Это история про то, как великий князь отзывается от перспективы занять так и идущий ему в руки трон, променяв его на отношения с "Дорианом Греем"" (великий князь Дмитрий и Феликс Юсупов). "Это история о том, как цветущий папоротник исполнил желание" (Людвиг II) и т.д.
26.08.2014 в 12:08

Путь к себе
*Fifi*, "Пара хорошо знакомых авторов пишут сразу набело. Потом максимум правят мелкие косяки по матчасти, типа дат и георгафических названий", - почти все, кого я знаю из занимающихся литературным творчеством, именно так и поступают. Но в институте мастер всегда говорил, что прозаическую работу мало писать, ее нужно переписывать (это вызывает во мне тихий ужас). Но сейчас я стала замечать: это имеет смысл.

"надо сразу продумать краткую общую концепцию того, что собирается сказать автор", - а вот с этим у меня туго. Мне проще начать писать про отношения А и Б или про девушку, которая никак не может разобраться в мотивах своих поступков, чем впихиваться в уже заранее выдуманную концепцию. Иногда результат сильно удивляет меня - получается глубже задумки и совсем не в том направлении.
Потому я решила попробовать свою систему работы над текстом и отодвинуть работу с вычленением главного на этап первой вычитки законченного черновика.
26.08.2014 в 12:41

Видимо, все-таки нет универсального метода. Но писать сразу набело - выходит быстрее. Но если к этому есть талант. Потому что я могу на волне вдохновения накатать 20 000 знаков, а потом обнаружить, что не знаю как приделать к этому какое-то логическое звершение.

А у меня, если пишу без хотя бы очень приблизительной концепции всего рассказа, с большой долей вероятности текст окажется с досадой брошенным на середине...
26.08.2014 в 12:44

Путь к себе
*Fifi*, "А у меня, если пишу без хотя бы очень приблизительной концепции всего рассказа, с большой долей вероятности текст окажется с досадой брошенным на середине...", - тоже знакомо. Но мне самой должно быть интересно, как обернется сюжет.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail