Полкило рефлексии
Меня тянет на жанр любовного романа. Но не того, который в классическом понимании. Хотя основы композиции, присущие жанру, я в состоянии соблюдать без особых напрягов.
Самое странное то, что любовные романы я не читаю. Ну, не воспринимаю большинство из них всерьез. "Унесенные ветром" и "Лолита", однако, не в счет. Но ведь любовь, чтоб ее, бывает не только между эм и жо, не только между альфа-самцом и нЭжной ланью.
Барякина в своей книжечке "Справочник писателя" утверждает, что у нас любые отходы от канонов жанра - это гарантированный провал. Если поклонницы жанра ждут страстной порнухи, то нельзя им в голову пытаться запихнуть светлые идеи помощи ближнему. Не поймут и закинут чтиво за диван.
А я вот о "Значении смерти" тут издалека захожу.
Когда я придумала эту историю (слэшную) о совсем необычной любви, мне было легко и плаксиво. Три дня потратила, прошмыгав носом в подушку. Под сильным впечатлением начала писать, да вот бросила. История так и осталась неподъемным недописанным грузом. Даже на каком-нибудь фикбуке ее вряд ли бы съели (хотя там почти все едят). Где это видано - влюбляться в тех, кого обычно не считают за полноценных людей? Инвалидов вообще обычно принято жалеть - это мерзкая выработанная до рефлекса привычка. А уж если речь заходит о людях с интеллектуальным недоразвитием... К ним почти все относятся пренебрежительно. Почему я вдруг сначала решила, что моя писанина станет кому-то интересна? О_о
Тем более, что даже в рамках слэша она как-то выделяется. А уж в рамках любовной истории - подавно. Там основная мысль уходит далеко за пределы кровати и охов-вздохов. Думаю, ее можно описать словом "предательство" и его последствиями. И никакого хэппи-энда.
Мне нужно либо переключаться на мэйнстрим окончательно, либо пропихиваться в рамки.
А серию рассказов, которые я хочу подать на Дебют, включив и "Значение смерти" я бы назвала: "Непривычное чувство". Таки вот дела...