11:30 

Итоги мастер-классов

Фолиевая кислота
Путь к себе
Вчера в ИЖЛТ впервые была на мастер-классах. По-привычке хочется назвать их "творческими семинарами", и всегда одергиваю себя уже в середине фразы.
Ходила в 15:00 на "Новую московскую школу прозы" Евсееву. Это на фотке он такой неприятный, а на деле оказался идеальный преподаватель. К нему ходит много народу - сидело человек двадцать с небольшим со всех курсов. Как я поняла, в ИЖЛТ не много тех, кто пришел не ради специальности журналиста. Он вкратце рассказал, чем будет потчевать нас по субботам, и я прям влюбилась. *__*
Он дал десять минут на небольшой этюд, начинающийся так:

"Петров приобрел машинку для стрижки волос.
-Пустая вещица, - сказал знакомый.
-Нет, приспособлю ее".


Нам было предложено написать за десять минут десять-пятнадцать строк - один законченный набросок. А затем особо смелые должны были зачесть вслух результат своего труда и попасть под раздачу слонов. Евсеев грамотно хвалил и очень точно критиковал. За канцеляризмы, за выбивающиеся из интонации слова/обороты и т.д.
Пообещал на одном из следующих занятий поговорить о стилистических приемах конкретных авторов и иногда делать разборы писанины студентов.

Его семинар разительно отличается от семинаров в Лите, вот что я могу вам сказать. Это не значит, что где-то плохо. Это значит, что они гармонично дополняют друг друга. Кусаю локти, что в 2008-м году не пошла в ИЖЛТ учиться, ведь я могла избежать ошибок, которые допустила при потуплении в Лит в 2009-м году. Хочется сказать Евсееву спасибо за этюды. Я дожила до седых прядей, а до сих пор не научилась писать их.

Следующей парой я попала к очень странной дамочке на "Класс литературного творчества", и так мне там не понравилось, что следующей парой к ректору я не пошла (неприятный мужик). У дамочки было человек шесть, не больше. Она полпары жевала одну мысль, потом задала этюд на выбор из двух тем, или же написать что-то свое. Когда мне не ставят ультиматумов, я делаю фигню. Во как. Поэтому я со спокойной совестью сделала фигню и расслабилась. Послушала других и поняла, что дамочка вообще никого не критикует. Так зачем мне мнение человека, который меня за любую хрень хвалить станет? Я не за этим шла.
В другой раз пойду на аналогичный мастер-класс, идущий в соседней аудитории в это же время. Надеюсь, там пободрее будет.

Как итог: вынесла после всего гадко-грустное настроение, поскольку имела возможность сравнить свои труды с трудами других студентов на примере малой формы. Стало до соплей обидно за свой, с позволения сказать, язык и стиль. Фу.
И все-таки, как мне показалось, я куда ближе некоторых к формированию узнаваемого авторского стиля. (Другое дело, что он мне не мил).

@темы: Рефлексия, Выводы

URL
   

Путь к себе

главная